Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Июня 2016 года

Обычно я не отвечаю на подобные вопросы… Ну потому что.

Но на этот раз решил ответить.

md.jpg

Наталия спрашивает на сайте радиостанции, что же ей выбрать: Honda CR-V или Nissan Terrano?

Видите ли, Наталия, выбор этот не вполне, как бы это сказать, корректен: машины ведь совершенно разные. CR-V – настоящая, 100-процентная Honda со всеми вытекающими. Нынешний же Terrano – Nissan не вполне. По факту это слегка подретушированный Renault Duster – да, фары другие - так же со всеми вытекающими.

CR-V крупнее, несомненно выше классом и в целом взрослее, если угодно – породистее. И на том основании – дороже. Terrano же – 100-процентный масс-маркет, где главный принцип – «дешево и сердито». И если Honda – это своеобразные денимные полукроссовки: можно и с джинсами, и к платью, да и с деловым костюмом тоже, то Nissan ближе к туристическим ботинкам.

Потому для асфальта лично я выбрал бы CR-V. Ну а для грунтовок и полей – охота там, рыбалка – конечно, Terrano...

Минута драйва от 3 Июня 2016 года

1446144817_woman-in-car-screaming.jpg

Вот тут меня коллега по автожурналистскому цеху спрашивает, что же я считаю верным: тормозить перед препятствием, как то предписывают ПДД, или все-таки пытаться от него уйти, объехать?

И вы знаете, я не нашел для него однозначного ответа. Просто потому, что однозначного ответа на этот вопрос нет.

Да, п. 10.1. Правил прямо обязывает при возникновении опасности «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки» - т.е. тормозить. С другой стороны, логика и, главное, наша с вами психология и физиология - против. И рефлекс заставляет нас уходить от опасности - отруливать влево или вправо. А по факту - на «встречку» или обочину, за которой, как правило, кювет или тротуар, со всеми возможными последствиями.

На самом деле, ответ есть: как и в любой пограничной ситуации, выбирать меньшее из двух зол, т.е. действие с наименьшими последствиями. Иногда ведь и правда дешевле – во всех смыслах этого слова - оставаться на прямой и бить в препятствие, а иногда, напротив – уйти от него.

Трудность в том, как принять правильное решение за те доли секунды?

Но это уже вопрос индивидуальной подготовки водителя. Нашей с вами подготовки…

Минута драйва от 2 Июня 2016 года

ontario-becomes-first-canadian-state-to-allow-self-driving-cars-on-public-road-100955_1.jpg


Ну, вот и началось. И по интернету загулял ролик со спящим водителем Tesla. В смысле, Tesla Model S сама двигается в потоке, в то время как ее водитель попросту спит прямо в своем кресле. А действительно, тепло, солнышко - отчего бы не вздремнуть?

Вот оно, торжество высоких технологий. И, наверное, стоит порадоваться: прогресс, хайтек и все такое. Вкалывают роботы, а не человек, одним словом.

Но вот меня все не отпускают сомнения: вот этот парень – тот, что за рулем – он вообще для чего туда забрался? Зачем ему вообще машина с рулем и не проще ли на такси?

Ну вот скажите честно: вы таких соседей по потоку не опасаетесь?

Лично я – опасаюсь, и предпочел бы наблюдать его не в водительском кресле, а в троллейбусе или трамвае.

По роду своей деятельности я довольно тесно связан с компьютерами и прочими гаджетами, и не понаслышке знаю, как сильно неидеальна даже самая умная техника. Человек, конечно, неидеален тоже, но все же пока за все происходящее на дороге отвечает именно человек. А потому неплохо было бы, если б он хоть как-то контролировал ситуацию...

Минута драйва от 1 Июня 2016 года

Nissan_Juke_Nismo.jpg
       

Что бы вы там ни думали о Nissan Juke, машина ведь вышла хорошая. Да – внешность на любителя, но в остальном – удалась, и если нужен компактный, высокий городской автомобиль с легким, заводным характером – лучшего не найдете.

Однако ввозить машины из Великобритании и Японии ниссановцам стало накладно, а на локализацию производства в России они так и не решились – и вот Juke уходит с нашего рынка. Заказы на модель закрыты, осталось лишь то, что стоит на складах у дилеров.

Замена, конечно, будет – новейший кроссовер Nissan Kicks, или Gripz: модель уже продается в Бразилии, а в следующем году должна появиться и в России. Но злые языки поговаривают, что российский Kicks/Gripz будет фактически клоном российского же Renault Kaptur, продажи которого стартовали на днях. А тот, в свою очередь, представляет собой не что иное, как Renault Duster с более модным, молодежным кузовом.

Хотите – дело ваше. А нет, бегом к дилерам – за оставшимися Джуками...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. У вас будет возможность исправить старые ошибки. Это время перехода на новый уровень бытия, и дорога может быть сложной. Не рубите сплеча.

Гороскоп на неделю с 9 июня