Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 25 Мая 2016 года

Пешеход.jpg

И еще немного о высоких технологиях.

Представьте себе ситуацию: машина сбивает невнимательного пешехода. Беда в том, что тот при этом не только контактирует непосредственно с бампером и капотом автомобиля, но и может быть отброшен под другую машину или просто на асфальт, который тоже мягкостью не отличается.

Компания Google запатентовала решение, которое позволит избежать подобных последствий. Будущие беспилотники Google станут попросту приклеивать сбитых пешеходов к капоту. В прямом смысле: речь о специальном клейком составе, которым будут покрываться капот, бампер и передние крылья автомобиля. При механическом воздействии внешний защитный слой будет разрушаться, и пешеход или велосипедист, попавший под колеса, попросту приклеится к машине.

Последствия такого контакта для самого капота и одежды попавшего на него человека не указываются. Но даже если и то, и другое — под замену, разве это не адекватная цена за сохраненную жизнь, пусть и разини?

Минута драйва от 24 Мая 2016 года

Континенталь.jpg

Идея управлять бортовой электроникой — мультимедиасистемой и прочее, не снимая рук с руля, точно так же, как сейчас мы переключаем передачи в коробках-«автоматах» — лежит на поверхности. Уже сегодня подобные системы предлагают новые Mercedes E-Class, Toyota Prius, Honda Civic…

Но все они используют для листания меню специальные сенсорные клавиши-тачпады на спицах рулевого колеса: решение, прямо скажем, не вполне удобное — если вы пользовались, вы знаете.

Инженеры компании Continental создали принципиально новый сенсор жестов водителя. Он считывает движения не по каким-то кнопкам или иным поверхностям, а прямо по воздуху. То есть вы держите обе руки на руле и большими пальцами прямо в пространстве листаете меню — вверх-вниз, влево-вправо и Enter — двойной клик. Эти движения фиксирует специальная 3D-камера в панели приборов. А для пущего удобства, чтобы не водить пальцем в пустоте, за рулем установлены специальные прозрачные экраны — в несколько раз больше нынешних клавиш в спицах.

Жаль, что вопрос «когда?» немцы пока оставляют без ответа.

Минута драйва от 23 Мая 2016 года


Похоже, термин «опасное вождение» все же появится в Правилах дорожного движения.

На днях ГИБДД опубликовала уточнение его формулировки: «опасным вождением» предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге». При этом необходимый признак — неоднократность совершения одного или нескольких следующих друг за другом указанных действий.

Для наглядности даже создан специальный интернет-сайт с объяснением понятия агрессивного вождения: опасноевождение.рф. На нем с помощью видеороликов описаны ситуации, подпадающие под указанное понятие.

Названия отражают суть происходящего: «шашки» — многократные перестроения из ряда в ряд, «нервяки» — подрезание при перестроении, «торопыги» — несоблюдение безопасной дистанции, «грядки» — несоблюдение бокового интервала, «воспитатели» — резкое торможение перед другим автомобилем и «упертый» — препятствование обгону.

Не поленитесь, зайдите — полюбопытствуйте.

Узнали себя? Меняйтесь…

Минута драйва от 20 Мая 2016 года

polo-gt.jpg

Volkswagen все же выведет на российский рынок «подогретую» версию седана Polo.

Напомню, главным отличием модели Polo GT от «просто Polo» станет двигатель — 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с., работающий в паре с преселективной роботизированной коробкой передач DSG.

Сейчас модификация с этим силовым агрегатом есть в линейке родственной Skoda Rapid, но в Volkswagen до последнего времени сомневались, стоит ли.

Решили — стоит.

Разумеется, дешевым такой Polo не будет: тот же Rapid в подобной комплектации стоит сейчас минимум 860 тысяч рублей. Что получаете вы? В первую очередь, динамику: разгон до 100 км/ч Polo GT будет выполнять за 9 секунд — против 11 с половиной секунд у обычного Polo с мотором 1,6 л и «автоматом».

И все хорошо, но у меня лишь один вопрос: скажите, а среди владельцев Polo седана и правда есть те, кому важно разогнаться до «сотни» за 9, а не за 11 с половиной секунд?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. У вас будет возможность исправить старые ошибки. Это время перехода на новый уровень бытия, и дорога может быть сложной. Не рубите сплеча.

Гороскоп на неделю с 9 июня