Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Апреля 2016 года

мд18.jpg

«Иные средства» для пристегивания детей в машине могут оказаться вне закона.

Ну, вы помните: сейчас, согласно ПДД, перевозить детей до 12 лет можно исключительно с применением специальных удерживающих устройств — автокресел, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегивать его ремнем безопасности. Здесь имеются ввиду различные адаптеры, подушки-бустеры и прочие недорогие устройства, которыми формально можно заменить полноценное детское автокресло.

Так вот все эти «заменители» и планируется изъять из ПДД: хотите возить ребенка — покупайте настоящее детское кресло, без исключений. Проект уже обсуждается ГИБДД и Правительством.

В Европе, напомню, подобная норма действует уже три года, и, будем честными, с точки зрения безопасности это — плюс, что бы вы там ни думали.

Пока не ясно, что будет со встроенными в сиденья штатными подушками-бустерами, как, например, в некоторых моделях Volvo. Но, вероятнее всего, они тоже станут вне закона, и потратившись на них в свое время, вы потратились впустую.

Минута драйва от 15 Апреля 2016 года

дети.jpg

Как известно, так называемое поколение Y (1981-2000 годов рождения) отличается безразличным отношением к автомобилю. Его представители, в отличие от своих отцов, в значительной своей массе машинами не интересуются, не хотят ими владеть и уж тем более их водить.

Но поборники всего зеленого и электрического общественного транспорта, начавшие было победно потирать руки, поторопились.

Социологическое исследование, проведенное компаниями Kelley Blue Book и Autotrader, показало, что современные дети поколения Z — те, кому еще нет 17 — готовы отказаться в пользу личного автомобиля не только от общения в социальных сетях, но и от новой одежды и даже от мобильного телефона.

97% из них планируют в будущем получить права, а 92% — завести собственную машину.

Указанное исследование касается лишь американских подростков, но, как известно, все американское рано или поздно становится мировым. Так что, судя по всему, очередной виток автомобилизации неизбежен. Как и споры о том, что же все-таки загрязняет мир сильнее: выхлоп обычной машины или трубы завода по производству и утилизации аккумуляторов для электромобилей.

Минута драйва от 14 Апреля 2016 года


Новости автобезопасности от Euro NCAP: Bajaj Qute, продажи которого в России должны начаться уже в этом году, ожидаемо провалил испытания европейского комитета, набрав лишь 10 баллов из 32, или одну звезду из четырех возможных.

Несмотря на «облегченные» правила испытаний, введенные для подобного класса транспортных средств, индийский недоавтомобиль уверенно убил своих пассажиров в двух тестах из двух: при фронтальном столкновении и ударе сбоку.

«Нестабильная» структура кузова, слабые ремни безопасности плюс полное отсутствие подушек безопасности даже в качестве опции наглядно отражены на графике распределения нагрузок на манекен водителя. Голова и грудная клетка — самые жизненно важные зоны — здесь окрашены красным, что означает наиболее низкий, «плохой» уровень защиты.

Итог: штука эта крайне опасна даже на стандартных городских скоростях. Так что если вдруг, несмотря ни на что, все же решите завести себе такую, купите к ней хотя бы комплект мотошлемов: для себя и для тех, кого повезете…

Минута драйва от 13 Апреля 2016 года

автопарк.jpg

Автопарк страны — один из главных критериев, по которым можно судить о менталитете, характере и, в конечном счете, достатке ее населения.

К примеру, рейтинг популярности тихой и благополучной Европы уже восемь лет возглавляет Volkswagen Golf. А на рынке родной Германии он — номер один и вовсе 35 лет подряд. Французы патриотично предпочитают компактный, но яркий Renault Clio. Итальянцы — еще более экстравагантный Fiat Panda. У испанцев и чехов предпочтения покрупнее, но также неизменно свои — Seat Leon и Skoda Octavia. Шведы на их фоне — сибариты: вот уже 20 лет здесь лучше всего продается универсал Volvo V70.

В США, где бензин дешевле газировки, наиболее востребованными вот уже 30 лет остаются полноразмерные пикапы — Ford F-серии и семейство Chevrolet Silverado/GMC Sierra.

Противоположный полюс — рынок Индии, где самое популярное транспортное средство — простые и дешевые, как мыльницы, хэтчбеки Maruti-Suzuki Alto и Renault Kwid.

А самой продаваемой моделью в России по итогам прошлого года стала Лада Гранта.

Т.е. по уровню автопатриотизма мы ближе к немцам и французам. А по достатку — к Индии...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Возможна тревожность и нестабильность. Вы увидите, что привычные сценарии перестали работать. Придется заново расставлять приоритеты.

Гороскоп на неделю с 9 июня